Воздушный щит – Су-24

Су-24 — советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Состоит на вооружении ВВС ВС РБ.

Су-24 — советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Состоит на вооружении ВВС ВС РБ.

Первый полёт состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе.

Серийное производство всех модификаций прекращено в 1983 году. Всего было выпущено около 1200 самолётов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и её производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.

Су-24 построен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой геометрии и цельноповоротным оперением. В конструкции фюзеляжа прямоугольного сечения широко использованы фрезерованные панели. Консоли крыла оснащены поворотными пилонами для подвески вооружения (впервые на отечественном самолёте). Кабина экипажа двухместная с расположением кресел К-36Д (К-36ДМ) рядом друг с другом. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. На самолётах первых серий предусматривалась установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из 2 ТРДФ АЛ-21Ф-3 конструкции А.М.Люльки. Самолёт оснащён (также впервые в отечественном самолётостроении) прицельно-навигационным комплексом ПНС-24 "Пума-А", в состав которого включены двухдиапазонная РЛС переднего обзора "Орион-А", многорежимная система автоматического управления САУ-6 с цифровой ЭВМ (также применена впервые) ЦВУ-10-058М "Орбита-10", радиолокатор предупреждения столкновения "Рельеф" и пассивная система радиолокационной разведки "Филин-Н" (её антенны расположены в носу самолёта на держателе изогнутой формы). В состав вооружения входят пушка ГШ-6-23, УР Р-55, Х-23, Х-28, Х-58, НУРСы С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы (включая тактические ядерные), кассеты РБК-250, РБК-500 и КМГ-У. Для увеличения дальности полёта могут подвешиваться 2 ПТБ-3000 под крылом и 1 ПТБ-2000 под фюзеляжем.

Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф, несмотря на это Су-24 - хороший фронтовой бомбардировщик, который схож по своим качествам с американским F-111 и даже превосходит его.

Характеристики Су-24:

Размах крыла — 17,64 / 10,37 метров. Длина самолета 24,53 метров. Высота самолета — м 6,19 метров. Площадь крыла — 55,17 / 51,02 квадратных метров. Вес пустого самолета 22320 кг. Максимальная скорость, км/ч — на высоте 11000 м 2320 километров в час. Дальность полета — 4270 километров. Боевой радиус действия — 560-1300 километров. Длина разбега — 850-900 метров. Практический потолок — 17500 метров. Экипаж — 2 человека.

АВВГнг(А)-LS inkabel.ru/?id=374.