МИ-24В: гроза в воздухе

Транспортно-боевой вертолет Ми-24В предназначен для: уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске. Настоящий боевой вертолет, состоящий на вооружении ВВС ВС РБ.

Начало проектирования – 1967 г. Макет утвержден в феврале 1969 г. Государственные испытания – июнь 1970 г. Начало серийного производства: Ми-24А – 1971 г., Ми-24Д – 1973 г., Ми-24В – 1976 г., Ми 24П – 1981 г., Ми-24ВП – 1985 г.

Транспортно-боевые вертолеты Ми-24В (экспортное обозначение Ми-35) и Ми-24П (Ми-35П) созданы на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения семейства машин Ми-24 (Ми-25) ранних модификаций и являются их наиболее совершенными вариантами.

Ми-24В и Ми-24П предназначены для авиационной поддержки войск на поле боя, уничтожения бронированных и небронированных наземных и надводных малоразмерных целей на переднем крае и в тактической глубине, боевого сопровождения и охраны колонн войск на марше, а также повышения мобильности сухопутных войск. Наличие грузовой кабины позволяет решать не только боевые задачи, но и использовать вертолеты в десантно-транспортном, санитарном и транспортном вариантах. В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине размещаются восемь десантников с личным оружием. Вместо десантников в кабине могут перевозиться двое лежачих и двое сидячих раненых в сопровождении медработника. В транспортном варианте возможна перевозка боеприпасов и других грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске. Кроме того, вертолеты могут быть использованы для высадки и поддержки десантных и диверсионно-разведывательных групп, разведки и наблюдения, а также минирования местности.

Для выполнения боевых задач вертолеты оснащены системами управляемого и неуправляемого ракетного вооружения, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения, бортовым комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Для размещения систем вооружения вертолет оборудован двумя пусковыми рамами для управляемых ракет и четырьмя балочными держателями, а также встроенной системой подвижного стрелкового вооружения СПСВ-24 (Ми-24В) или встроенной пушечной установкой НПУ-30 (Ми-24П).

Управляемые ракеты 9М-114 (до 8 шт.) могут поражать цели на дальностях до 5,5 км. Толщина пробиваемой брони от 600 до 800 мм. Неуправляемые ракеты С-5 и С-8 размещаются по 32 или 20 шт. соответственно в подвесных блоках УБ-32 или Б8-В20-А под балочными держателями и предназначаются для поражения живой силы и техники противника. Управляемая подвижная стрелковая установка УСПУ-24 имеет боекомплект 1470 патронов, неподвижная пушечная установка НПУ-30 – боекомплект 250 снарядов. В качестве съемного артиллерийского вооружения на вертолетах применяются универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 или универсальные гондолы ГУВ в гранатометном или пулеметном вариантах. На балочных держателях также могут подвешиваться авиабомбы калибром от 50 до 500 кг общей массой до 1 т, зажигательные баки калибром до 500 кг или унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2.

Для повышения живучести вертолеты оборудованы станцией обнаружения облучения РЛС, устройством выброса ложных тепловых ИК-ловушек, устройством создания помех в ИК-диапазоне, экранно-выхлопными устройствами, многократным резервированием важнейших систем, бронированием кабины экипажа и жизненно важных систем, герметичной кабиной экипажа с дегазационной системой.

Характеристики Ми-24В:

Длина — 17.51 м. Высота — 6.5м. Диаметр главного винта — 17.3м. Диаметр второго винта — 3.91 м. Максимальная взлетная масса — 12000 кг. Масса пустого вертолета- 8200 кг. Силовая установка 2 ГТД Климов ТВ3-117 мощностью 2220 л.с. Максимальная скорость — 335 км/ч. Крейсерская скорость — 270км/ч. Практический потолок — 4500 м. Максимальная дальность полета — 450км.

http://nevskiishnek.ru/ шнековые транспортеры для цемента.