Истребитель-перехватчик

Истребитель-перехватчик Су-27 состоит на вооружении ВВС ВС Республики Беларусь.

Создавался для завоевания и удержания превосходства в воздухе со способностью вести как дальний ракетный перехват воздушных целей, так и высокоманевренный ближний воздушный бой. Это - ответ СССР на создание в США истребителя завоевания превосходства в воздухе F-15 "Игл". Современная аэродинамическая компоновка Су-27, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой. По словам командующего тактической авиацией ВВС Франции генерала Б. Норлена, "Су-27 воплощает в себе все качества, которые летчик-истребитель желал бы видеть в боевом самолете".

Начало разработки самолета относится к 1969г., пер

вый полет первого опытного самолета Т-10-1 состоялся 20 мая 1977г. (летчик В.С. Ильюшин), с 1977г. по 1982г. построено 11 опытных самолетов. Самолеты Су-27 серийно строятся в Комсомольске-на-Амуре с 1982г. и находятся на вооружении ВВС СССР с 1984г. В 1991г. ВВС приняли решение развивать Су-27 как базовый самолет, на его основе делать и разведчик, и истребитель-бомбардировщик и постановщик помех, всепогодный перехватчик и т.д.

Вооружение включает встроенную автоматическую одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, разработана под руководством В.П. Грязева и А.Г. Шипунова, 150 патронов), установленную в правом наплыве крыла. Ракетное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) на 10 точках подвески: шесть под консолями крыла, два под гондолами двигателей и два под центропланом между мотогондолами. Может быть установлено до шести УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 (в вариантах Р-27Р и Р-27РЭ с РЛ и вариантах Р-27Т и Р-27ТЭ с тепловыми ГСН). На четырех внешних подкрыльных узлах могут быть подвешены УР малой дальности Р-73 с тепловыми ГСН. На подфюзеляжных и двух подкрыльных узлах возможна установка балочных держателей.

Характеристики Су-27: ИЛ-76

Размах крыльев — 14,7 метра. Длина — 21,9 метра. Вес (пустого) — 14,800 тонны. Максимальный взлетный вес — 30 тонн. Высота полета (потолок) — 18000 метров. Радиус действия — 4000 километров. Максимальная скорость 2500 км/м. Максимальная скорость у земли 1380 км/ч. Практическая дальность 3680 км. Время разгона со скорости 600 км/ч до скорости 1100 км/ч — 15 с, со 1100 км/ч до 1300 км/ч — 12,0 с.